Добро пожаловать в мою Интересную жизнь со всеми увлечениями и открытиями

вторник, 22 ноября 2011 г.

Художественный дебют

   Мой сын - невероятно творческая личность, как и многие детки нашего возраста. 
   Творческая натура имеет свойство проявляться в любом начинании, будь то снятие мокрого белья с сушилки и одевания себе на голову самых неприспособленных для этого вещей, продолжая раскладывания кастрюль по полу и заполнения их различными предметами (формами для печенья, для песка, магнитиками с холодильника), возюканья шваброй по полу, и заканчивая отклеиванием обоев (только там, где они "плохо" приклеены).
   И потому я периодически пытаюсь привить сыну более упорядоченное и "легальное" творчество. И, если раньше я выдавала ему для рисования только восковые карандаши, то уже давно планировала и наконец осуществила экспромт пальчиковыми красками (хоть на них и написано, что детям с 3-х лет).  Хочу отметить, что художественный стиль и талант сына я видела и раньше, начиная с рисования восковыми карандашами на бумаге, продолжая, рисованием на столе и стене, то теперь хотела закрепить свое убеждение рисованием на полу, как оказалось в прямом смысле.
   Вчера наконец собралась с духом и рискнула на "опасное творчество". Так как стол находится слишком близко к стене и он слишком светлый, я решила, что будем рисовать на полу. Расстелила большой полиэтиленовый пакет, разложила вокруг листы бумаги и в центр пакета определила "холст" для творчества.  Расставила рядом баночки с краской, в упаковке также еще оказалась какая-то пластиковая палочка (уж простите мою неосведомленность, но точное предназначение её мне неизвестно), приготовила сухие и влажные салфетки по-близости, баночку с водой и настроилась на творчество. Сын в это время ходил вокруг и ахал от восторженного предвкушения. И вот я стала открывать баночки, а сына попросила присесть. Никита от растерянности и незнания, чем же таким интересным мы займемся, не понимал, как лучше сесть. Он, то садился спиной к "холсту", то выставлял вперед ноги, что означало бы мгновенное окрашивание сандалий и одежды. В итоге как-то мы уселись. Сняв крышечки с трафаретами для рисования, стала показывать, как ими пользоваться, но сын хватал пальчиками за трафарет, а не крышечку, и поэтому рисунок пропечатывался не так, как должен был. Дальше я макнула свой палец в краску и поставила несколько отпечатков на бумаге, затем попыталась уговорить намазать палец сыну, т.к. он очень подозрительно на это смотрел и не очень-то хотел пачкаться ("чистюля") и поставили вместе с ним отпечатки вновь. Затем сын обнаружил пластиковую палочку и пустил ее в ход - стал сначала макать ее в краску,  затем зачерпывать и намазывать на "холст" . 
   Я взяла фотоаппарат и дальше наблюдала за происходящим уже через объектив :) Надо отметить, что хотя я пыталась намазать ладошку сына и показывала, как ей правильно оставлять след и рисовать пальчиками, это занятие ему было не очень понятно и приятно, в то время, как мазать рисовать палочкой (в следующий раз выдам кисть маленькому эстету) ему понравилось куда больше. В восторге он вставал и снова садился на пол, собрал все защитные слои ногами. Его "вдохновение" распространилось и на другие листики, и на пол, но, когда он попытался вытереть руки об нашу постель, я не смогла сдержаться и усадила художника на место в центр его творчества, а он и не был против. Еще какое-то время, сфотографировав это творчество, я понаблюдала за сыном, который уже пытался воспользоваться трафаретами, играя ими и складывая в банку с водой, надевая крышечки на банки с краской, полоща руки в банке и вновь зачерпывая краску палочкой. 
   В какой-то момент я решила, что пора приводить Творца и творческую мастерскую в порядок и, взяв в охапку полностью перепачканного сына, включая лицо и губы, т.к. он непременно попробовал краску на вкус, отправились отмываться. Времени на этот процесс ушло больше, чем мы рисовали, а еще больше на приведение в порядок комнаты. Пришлось в это время усадить сына на кухне в стульчик и включить мультики, чем он был вполне доволен. 
Ну а вот результат нашего первого "писания маслом": 

2 комментария:

  1. хех))) с дебютом! моя не боится перепачкаться, с удовольствием размазывает все по бумаге, и сама как хрюшка в краске возится. кстати, мы тоже рисуем на полу на большом куске полиэтилена - удобно.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, у нас растерянность была с непривычки )), в следующий раз освоится. Хотя сын вообще не любит "странные" консистенции трогать - тесто, к примеру, отбрасывает с отвращением, когда ему в руки даешь :-)

    ОтветитьУдалить